вы находитесь здесь: главная страница -> добро пожаловать -> на нашем сайте ->
-> летопись сайта zvon.ru - стр.2

Добро пожаловать на сайт Zvon.Ru
Наш сайт - победитель в конкурсе православного интернета МРЕЖА в 2006 году


Система Orphus




Патриархия.RU
Московский Кремль
Храм Христа Спасителя
Собор Покрова на Рву
Патриаршее Подворье Русской Православной Церкви в Свиблово
Московское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
Фотогалерея Игоря Коновалова
 
 
 



В раздел "Изданные материалы" добавлен материал "Опись Смоленску...1667-1671 годы". В источнике XVII столетия подробно описаны артиллерийские орудия разных видов, находившиеся в то время в смоленской крепости. Среди мастеров, их отливших, встречаются такие мастера колокольного литья как Кашпир Ганусов, Андрей Чохов, Григорий Наумов, Никифор Баранов и другие. Текст прекрасно дополняют уникальные фотографии Смоленска, выполненные С.М. Прокудиным-Горским в 1912 году.

В разделе "Утраченные сооружения" дополнен материал "Колокольни ярославских храмов: Петропавловского на Волжском берегу и Николы в Меленках". Начало ХХ столетия стало одной из трагичных страниц в истории Ярославля. За несколько десятилетий были уничтожены многие красивейшие храмы и колокольни. Среди них - колокольни храмов свт. Николая в Меленках и апостолов Петра и Павла на Волжском берегу. Редкую по красоте и уникальную по архитектуре колокольню Петропавловского храма снесли в 1937 году. В 1930-е годы городские власти принимают решение о сносе колокольни Николо-Мельницкого прихода. Таким же образом город лишился значительной части колоколен, создававших его неповторимый облик.

В разделе "Колокольни Отечества" дополнен материал "Звонница в ростовском Борисоглебском монастыре". Звонница Борисоглебского монастыря находится на месте деревянной церкви Иоанна Предтечи. Ее строительство шло с 1680 по 1682 год. Звонница была возведена по инициативе ростовского митрополита Ионы Сысоевича и очень напоминает другие постройки этого круга. В частности, звонницы Успенского собора в Ростове Великом и Воскресенского монастыря в Угличе. Первые известия о колоколах в Борисоглебском монастыре относятся к 1566 году, а в XVIII-XIX веках колокольный подбор звонницы состоял из десяти колоколов. В наши дни на звоннице находятся около двадцати колоколов современного производства.

В раздел "Колокольный декор" добавлен материал "Изображения Сил Небесных на колоколах русских литейщиков XVII-XIX веков". В православной церкви под понятием «Силы Небесные» обычно подразумеваются бесплотные ангельские сущности, предстоящие Богу и служащие Ему. Первые известные нам изображения серафимов и херувимов относятся к довольно раннему периоду. Но особенно большое количество подобных изображений, выполненных в самых различных техниках, появляется в XVI-XVII веках. Мы видим их на вышивках, вырезанными в дереве и перламутре, выполненными в технике изразца и, конечно, отлитыми на колоколах. Изображения серафимов и херувимов до сих пор используются литейщиками колоколов, а вот период изображения ангелов был недолгим и занимал временной промежуток с 1680-х по 1730-е годы.

В раздел "Публикации И.В. Коновалова" добавлен материал "Колокольня церкви Николы Надеина в Ярославле" Эта статья посвящена интереснейшему памятнику – храму Николы Надеина, что на волжском берегу. Церковь Николы Надеина – первая из построенных в первой четверти XVII века. В XIX веке на колокольне храма было семь колоколов. Три из них были отлиты в Голландии. Голландские мастера уже в то время старались сочетать звуки колоколов в подборе, образуя стройный хор. Известно, что определяют общее звучание подбора колоколов, прежде всего, большие благовестные и подзвонные колокола. Итак, первый на Руси «малиновый» звон, происходящий из города Малина или Мехелена, от колоколов, отлитых в тех местах, впервые появился в Ярославле на колокольне церкви Николы Надеина.

В раздел "Колокольный декор" добавлен материал "Сходные мотивы орнамента в декоре колоколов и пушек русских литейщиков XVII века" Многие исследователи русского литейного дела отмечали тот факт, что литейщики, работавшие на Пушечном дворе в Москве, обладали навыками, позволявшими им с равным мастерством отливать церковные колокола и артиллерийские орудия. Такие мастера как Кашпир Ганусов, Андрей Чохов, Семен Дубинин, Иоганн Фальк, Иван Моторин и многие другие в большинстве источников имеют определение «московский пушечный и колокольный литец». Их изделия – колокола и пушки, как правило, были нарядно украшены, и мотивы колокольного и пушечного орнамента зачастую перекликаются между собой.

В раздел "Колокольни Отечества" добавлен материал "Храм Живоначальной Троицы в селе Останкино и его колокольня. История, архитектура, аналоги" Храм Живоначальной Троицы в Останкино неоднократно привлекал внимание исследователей своей историей, сложной композицией и пышным декоративным убранством. Гораздо слабее изучена колокольня этого храма. Почти во всех публикациях ее или обходят вниманием, или упоминают вскользь, как бы между прочим. Между тем, эта колокольня заслуживает отдельного исследования и как неотъемлемая часть архитектурного облика храма, и своим убранством, и своей историей. Кроме того, ее подбор почти полностью сохранился до наших дней, и во время богослужений на ней звучат колокола XVIII-XIX веков.

В раздел "Утраченные сооружения" добавлен материал "Колокольни храмов военной славы Москвы: Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырках, свт. Николая Явленного и Живоначальной Троицы в Зубово" В 1680-е - 1690-е годы законченный облик принимает довольно редкий тип колоколен - шатровые надвратные колокольни. В Москве в этот период было возведено три таких колокольни при храмах Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырках, свт. Николая Явленного на Арбате и Живоначальной Троицы в Зубове. Все они взаимосвязаны целым рядом исторических, топографических и архитектурных факторов. Эти колокольни возводились на средства стрелецких полков и пользовались почитанием в царской семье династии Романовых. В судьбах всех трех колоколен есть еще одно трагическое сходство: все они были снесены или разобраны 1930-е - 1940-е годы

В раздел "Наша деятельность" добавлен новый материал. 4 октября 2010 года на нашем сайте было размещено письмо Президенту Российской Федерации - Медведеву Дмитрию Анатольевичу с просьбой предотвратить уничтожение одного из лучших современных российских колокололитейных производств на базе литейного участка завода ЗИЛ. 26 ноября 2010 года на это получен от заместителя руководителя департамента науки и промышленной политики города Москвы Д.А. Павлова, котором было подчеркнуто, что основным направлением реструктуризации литейного производства является не ликвидация, а поэтапное перемещение трех литейных цехов с головной площадки завода, с внедрением новых прогрессивных технологий и оборудования, на дочернее предприятие АМО ЗИЛ - ОАО КЛЗЦ "Центролит" в городе Кашира Московской области.

В раздел "Колокольни Отечества" добавлен материал "Колокольня храма святителя Николая в Хамовниках" Церковь Святителя Николая в Хамовниках заслуженно считается одной из самых нарядных в Москве. Церковь, которой москвичи любуются сегодня, возводилась с 1679 по 1682 год. Колокольня возвышается над западным входом в храм святителя Николая и является частью его трапезной. Точная дата строительства колокольни храма Святителя Николая в Хамовниках пока не известна, примерно ее можно датировать концом XVII века. Обилие украшений колокольни, выполненных в разных техниках, дает нам право считать ее поистине уникальным произведением не только архитектурного, но и декоративного искусства. В трагические 1930-е годы храм не закрывался, но, к сожалению, колокольный подбор был абсолютно разграблен. Из всех его колоколов достоверно известна судьба только одного: уникальный колокол Михаила Ладыгина удалось сохранить в собрании Государственного Исторического музея.

В раздел "История колоколов" добавлен материал "Кирилл Самойлов" Кирилл Самойлов "колокольный и пушечный литец", работавший на Московском Пушечном дворе в 1620-е - 1630-е годы, был одним из лучших мастеров своего времени. Столбцы Оружейной палаты, первые путеводители по Москве и описания монастырей сохранили упоминания о пяти крупных работах этого мастера. Кроме этого, документы упоминают имена его учеников: Василий Борисов, Василий Полуектов и, самый знаменитый из них - Данила Матвеев. У кого учился сам мастер, документы не сообщают, однако, если судить по форме и декору единственного сохранившегося колокола Кирилла Самойлова (ныне он находится на третьем ярусе колокольни Новодевичьего монастыря), его наставником мог быть Андрей Чохов.

В раздел "статьи И.В. Коновалова" добавлен материал "Колокола храма Вознесения Господня в Койдиново" Поздним вечером 17 сентября 2008 года зазвучали колокола нового храма во имя Вознесения Господня села Койдиново, что в тверских землях. С запада храм освещали шесть мощных автомобильных фар, но этого света было недостаточно для окончания тонкой регулировки веревочек, тяг и оттяжек, направленных от колокольных языков к столбам звонного яруса колокольни. И на колокольне то и дело светился синеватый огонек лампочки мобильного телефона. При всем ожидании звуки колоколов полились внезапно, подобно ручейку или ключу с чистейшей ключевой водой. Сначала робкие и неуверенные, затем все сильнее и ярче разливались окрест храма дивные звуки серебряных колокольных голосов.

В раздел "История колоколов" добавлен материал "Товарищество гатчинских заводов А.С. Лаврова" Гатчинский бронзолитейный завод был основан в 1876 году Александром Степановичем Лавровым. Свое полное название "Товарищество Гатчинских медно-сталелитейного и колокольного заводов" он получил несколько позже, когда производство существенно расширилось. В 1869 году Лавров получил разрешение на изготовление бронзовых орудий в Арсенале Санкт-Петербурга, затем на отливку мелких бронзовых изделий в собственной литейной. 2 октября 1876 года А.С. Лавров открыл бронзово-литейный завод для распространения изобретенной им в 1868 году фосфористой бронзы, на которую в России ему Высочайше была выдана привилегия.

В разделе "История колоколов" обновлен материал "Данила Матвеев и Емельян Данилов" О колокольном мастере Даниле (Ниле) Матвееве известно не очень много. Работал он на Пушечном дворе с 1622 по 1651(4) год. Ученик Кирилла Самойлова, Данила Матвеев с 1647 года упоминается в списках мастеров как "государев колокольный мастер". Он имел множество учеников, но наиболее известен из них его сын - Емельян Данилов.

В разделе "История колоколов" обновлен материал "Кашпир Ганусов" По документам Пушечного двора и архивным данным известно, что Кашпир Ганусов находился на службе при дворе Ивана Грозного в 1550-е годы. В 1550 году на Пушечном дворе был отлит благовестный колокол весом около 2000 пудов. Позже он получил название "Лебедь". Создателем колокола считают Кашпира Ганусова. По документам XVII века мастер создал много пищалей для крепостей Смоленска, Полоцка, Казани, Архангельска и других русских городов. Однако из них до нашего времени сохранилось только одно - пищаль, которая хранится в Артиллерийском Историческом музее Санкт-Петербурга.

В разделе "История колоколов" обновлен материал Михаил Ладыгин" О Михаиле Матвеевиче Ладыгине - одном из самых интересных литейщиков XVII века - нам известно очень немного. Отлитые им колокола могут нам рассказать лишь о небольшом периоде в жизни мастера. Мы знаем о семи крупных колоколах, созданных Михаилом Ладыгиным с 1688 до 1690 год. Все они украшены нарядным орнаментом и изящными вкладными надписями. Многие мотивы в орнаментах Ладыгина очень схожи с элементами декора на колоколах Федора Моторина.Такое сходство позволяет предположить совместную работу мастеров. Колокола Ладыгина - это образцы формы, декора, стиля украшений и надписей: всего того, что определяет облик классического русского церковного колокола.

В разделе "История колоколов" обновлен материал "Иоганн Фальк" Впервые имя Ганса Фалька появляется в документах 1627 года. До конца 1650-х годов Фальк числился главным пушечным и колокольным мастером Москвы. В 1641 году указом царя Михаила Федоровича мастеру было поручено отлить колокол весом 700 пудов для Успенского собора в Московском Кремле. Это был четвертый великий колокол Ивановской колокольни с функцией "Воскресного". Известно несколько его работ, когда он выступал как "пушечный мастер". Например, в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга хранится "Пушка немецкого литья Ивана Фалка о трех зарядах". Работы мастера оказали значительное влияние на русское литейное дело второй половины XVII века.

...летопись Zvon.Ru :: стр. 4>>


 

Календарь на другие даты

Яндекс.Погода

Трудно ли научиться звонить в колокола?

не трудно: колокольный звон - это очень просто
на начальном уровне не трудно, а повысить уровень можно только самостоятельно за долгие годы
не трудно, только если есть хороший звонарь-наставник
чего проще - ноты в руки, и вперед
все постижимо, если стараться учиться
трудно, даже если очень стараться
сия премудрость доступна лишь одаренным
другой вариант ответа

результаты предыдущих опросов



наши баннеры:

Сайт ZVON RU

Сайт ZVON RU
1.gif

© ОБЩЕСТВО ЦЕРКОВНЫХ ЗВОНАРЕЙ. 2004-2013

При воспроизведении материалов с сайта Zvon.Ru ссылка обязательна!
Сайт содержит материалы, которые выражают точку зрения разработчиков сайта.
Материалы и отзывы, присланные на наш сайт, не рецензируются.

программирование сайта :: aggressor.ru