вы находитесь здесь: главная страница -> обустройство звона -> монтаж колоколов ->
-> последовательная схема сборки хомута

Добро пожаловать на сайт Zvon.Ru
Наш сайт - победитель в конкурсе православного интернета МРЕЖА в 2006 году


Система Orphus

 
 
 


Предлагаем Вашему вниманию схему одного из общепринятых вариантов сооружения металлического узла подвески для колоколов (вес колокола при такой подвеске ограничен 500 кг, для колоколов большего веса щечки хомутов нужно делать прямыми).

1) Имеется деревянная балка квадратного сечения (если балка сделана из металла - необходимо проложить между ней и хомутом амортизатор - деревянные планки, отрезки резины и т.п.):
2) Рассмотрим один из пары хомутов подвески. Хомут имеет П-образную форму, щечки хомута сделаны с небольшим изгибом:
3) Такой изгиб позволяет фиксировать хомут на балке и препятствует его подпрыгиванию, если колокол во время звона будет слегка покачиваться:
4) Хомут представляет собой гнутую металлическую полосу. Длина щечек, толщина и ширина полосы, а также расположение отверстий для шпильки хомута - должны быть рассчитаны, исходя из величины колокола.
5) Если у колокола всего шесть ушей, колокол нужно разместить так, чтобы шпилька хомута была продета в двойные уши. Между щечками хомута и колоколом нужно оставить зазор. Такой зазор препятствует скрипу при трении металлических ушей колокола по щечкам хомута, лязгу во время звона и постепенному истиранию хомута:

6) В зазор нужно вставить муфты-амортизаторы. Такие муфты могут быть изготовлены из отрезков полимерной трубки или резинового шланга. Рекомендуется делать муфты такого размера, чтобы колокол был расположен на центральной оси балки (это распределит нагрузку на хомут равномерно):
7) Шпилька для подвески колокола должна быть такого диаметра в сечении, чтобы она не прогибалась под колоколом, но в то же время, не чрезмерно широкой, чтобы не оказаться заклиненной в ушах колокола. Резьба на шпильке должна быть нарезана только там, где должны быть навернуты гайки (под ушами колокола шпилька должна быть обязательно гладкой).
8) Длина шпильки должна быть такой, чтобы гайки и контр-гайки не слетали с нее со временем. После монтажа хомута резьбу на краях шпильки рекомендуется смять:
9) Хомуты в паре должны быть одинаковыми и расположены симметрично друг к другу. Чтобы хомуты не возвратились в вертикальное положение под весом колокола, нужно врезать ограничивающие колышки сверху балки, вплотную к каждому хомуту (со стороны, обращенной к колоколу) :
10) Общий вид подвески колокола. Обратите внимание на зазор между колоколом и балкой!

Подвеска колоколов на российских колоколонесущих сооружениях

Различные варианты крепежа колоколов

Подъем колоколов

автор материала - Константин Мишуровский

 

Календарь на другие даты

Яндекс.Погода

Трудно ли научиться звонить в колокола?

не трудно: колокольный звон - это очень просто
на начальном уровне не трудно, а повысить уровень можно только самостоятельно за долгие годы
не трудно, только если есть хороший звонарь-наставник
чего проще - ноты в руки, и вперед
все постижимо, если стараться учиться
трудно, даже если очень стараться
сия премудрость доступна лишь одаренным
другой вариант ответа

результаты предыдущих опросов

1.gif

© ОБЩЕСТВО ЦЕРКОВНЫХ ЗВОНАРЕЙ. 2004-2013

При воспроизведении материалов с сайта Zvon.Ru ссылка обязательна!
Сайт содержит материалы, которые выражают точку зрения разработчиков сайта.
Материалы и отзывы, присланные на наш сайт, не рецензируются.

программирование сайта :: aggressor.ru